Легенда о лошади

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенда о лошади » Лошадиные истории из истории. » Знаменитые лошади.


Знаменитые лошади.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ну что ж, начинаю новую тему, где буду рассказывать Вам интересные истории про знаменитых лошадей. Может быть Вы из них узнаете что нибудь новенькое. Так же Вы можете рассказывать и свои истории о знаменитостях, но убедительная просьба высказывать  свое мнение по этому поводу в теме " Обсуждалка", а здесь выкладывать свои готовые истории и доклады.

0

2

Буцефал - конь Александра Македонского (356 – 323 до н. э.).

Случай, который произошел во времена юности Александра Македонского, имеет большое познавательное значение не только для историков, но и для всех нас.

По преданию, его отец, Филипп, приобрел для своей конюшни молодого жеребца, которого назвали Буцефалом (у Плутарха - Букефал). В переводе с греческого его кличка означает "бычьеголовый". В добавление к этой не очень красивой для лошади характеристике скажем, что у него было по два недоразвитых пальца на передних ногах, как у далекого предка лошадей меригуппуса. По всей вероятности, рост Буцефала был немногим больше, чем у клеппера. В старину вообще рослой лошадью считалась лошадь до 140 см в холке
       
       Вот как Плутарх описывает происходившие события:
       

"Фессалиец Филоник привел Филиппу Букефала, предлагая продать его за тринадцать талантов, и, чтобы испытать коня, его вывели на поле.
       Букефал оказался диким и неукротимым; никто из свиты Филиппа не мог заставить его слушаться своего голоса, никому не позволял он сесть на себя верхом и всякий раз взвивался на дыбы.
       Филипп рассердился и приказал увести Букефала, считая, что объездить его невозможно.
       Тогда присутствовавший при этом Александр сказал:
       -- Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его.
       Филипп сперва промолчал, но когда Александр еще раз с огорчением повторил эти слова, царь сказал:
       -- Ты упрекаешь старших, будто больше их смыслишь или лучше умеешь обращаться с конем.
       -- С этим, по крайней мере, я справлюсь лучше, чем кто-либо другой,-- ответил Александр.
       -- А если не справишься, какое наказание понесешь ты за свою дерзость? -- спросил Филипп.
       -- Клянусь Зевсом,-- сказал Александр,-- я заплачу то, что стоит конь!
       Поднялся смех, а затем отец с сыном побились об заклад на сумму, равную цене коня. Александр сразу подбежал к коню, схватил его за узду и повернул мордой к солнцу: повидимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень.
       Некоторое время Александр пробежал рядом с конем, поглаживая его рукой. Убедившись, что Букефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и легким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Букефала, не нанося ему ударов и не дергая за узду.
       Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Букефал рвется вперед, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги.
       Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но, когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый; и ликующий, все разразились громкими криками.
       Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал:
       -- Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!"
       *
       По всей вероятности, тот же Плутарх заметил, что некоторые воспитатели, не умея сладить с характером свободолюбивого и деятельного человека, пытаются воспитать не гордую личность, а сломить ее, превратив гордеца в мула или осла.

С Буцефалом Александр стал в течение следующих лет одним из самых больших завоевателей истории. Не раз Александр был обязанным жизнью своей надежной лошади. Буцефал донес Александра до Индии, когда ему было около 30 лет. Конь погиб спасая жизнь своего господина. На месте гибели своего любимца, после битвы с индийцами в 326 году до нашей эры, великий полководец основал город Александрия Буцефала (Alexandria Bukephalos), ныне Lahore. Вскоре после этого он и сам умер в 33 года, и немногим позже мировая империя снова распадалась.

Некоторые авторы передают, что Букефал погиб в битве с индийским царем Пором в 326 до н. э., однако Арриан пишет об этом по другому:
«На том месте, где произошло сражение, и на том, откуда Александр переправился через Гидасп, он основал два города; один назвал Никеей, потому что здесь победил индов, а другой Букефалами, в память своего коня Букефала, павшего здесь не от чьей-либо стрелы, а сломленного зноем и годами (ему было около 30 лет). Много трудов и опасностей разделил он с Александром; только Александр мог сесть на него, потому что всех остальных седоков он ставил ни во что; был он рослый, благородного нрава. Отличительным его признаком была голова, похожая по форме на бычью; от нее, говорят, он и получил свое имя. Другие же рассказывают, что он был вороной масти, но на лбу у него было белое пятно, очень напоминающее голову быка.»

Арриан, Курций и Плутарх рассказывают еще одну достаточно интересную историю, приключившуюся с Букефалом где-то в прикаспийских местах в Персии. Тамошние варвары, уксии, похитили коня. Tогда Александр повелел, чтобы ему немедленно вернули Букефала, а иначе он истребит весь народ. Любимого коня царя вернули в целости и сохранности, и Александр на радостях даже заплатил выкуп похитителям.

0

3

Кумир для полководца

     Памятник Жукову — практически единственный на всю Москву “портретный” конный монумент: маршал изображен верхом на том самом скакуне, на котором он принимал Парад Победы.
     Имя этого жеребца — Кумир. Любопытно, что конь, которому в июне 1945-го доверили столь важную роль, на самом деле был чужаком в элитной кремлевской конюшне.
     “Главные лошади Советского Союза” содержались в те годы при манеже Министерства обороны в Хамовниках. Здесь холили-лелеяли Слединга и Софиста — любимцев маршала Буденного; в денниках стояли красавец Символ для Ворошилова, Полюс — для маршала Рокоссовского, Сингапур — для Булганина... Среди прочих “VIP-скакунов” находились и две лошади Георгия Константиновича — Мелекуш и Ода. Но ни один из этих коней не годился Жукову на роль “персонального транспортного средства” во время торжественной церемонии 24 июня. Дело в том, что Сталин потребовал, чтобы “маршал Победы” обязательно принимал столь необычный парад верхом на белой лошади.
     С чего бы это возникла такая прихоть у “отца всех народов”? Никаких объяснений вождь, естественно, никому не давал. Можно лишь предполагать, что, проштудировав немало книг по истории, Сталин отлично знал: практически все русские полководцы-победители — Румянцев, Суворов, Кутузов — в особо торжественных случаях выезжали к своим войскам именно на белых лошадях, тем самым символизируя славу русского оружия. Вот и решил Иосиф Виссарионович продолжить старую традицию триумфальных воинских церемоний.
     (Однако привилегия, которой “дядюшка Джо” облагодетельствовал маршала Жукова, не распространялась на других советских военачальников. Когда два года спустя, в 1947-м, другой маршал — Семен Михайлович Буденный — собрался принимать первомайский парад верхом на белом коне, Генералиссимус ему это категорически запретил.)
     Итак, для Георгия Константиновича требовался скакун непременно белого цвета. Как вспоминал позднее полковник И.Бобылев, служивший тогда в манеже Минобороны, в один из майских дней 1945 года к ним в Хамовники приехал начальник Генштаба Советской Армии генерал Антонов и попросил показать ему имеющихся в наличии белых лошадей. Увы, ассортимент оказался весьма скромным: только пара жеребцов — Цветок и Целебес. Но оба они были “мелковаты” ростом для представительной фигуры маршала. Ради пущей парадности явно требовалась лошадь покрупнее. “Давайте искать другого коня, — резюмировал Антонов. — Вот вам четыре, максимум пять дней на решение этой задачи!”
     И началась эпопея с поисками. Сотрудники армейского манежа обшаривали буквально все “лошадиные организации” столицы — Московский конный завод, Центральный ипподром, Высшую офицерскую кавалерийскую школу... Однако нигде подходящего скакуна не встречалось. Наконец повезло: в конюшне кавалерийского полка КГБ, расквартированного неподалеку от Хорошевского шоссе, обнаружился жеребец-ахалтекинец по кличке Кумир, который по всем статьям подходил для предстоящих торжеств на Красной площади. Едва лишь успели его привезти в Хамовнический манеж, на “смотрины” срочно приехали все тот же генерал Антонов и “первый кавалерист Страны Советов” маршал Буденный. Высокое начальство осталось довольно и дало “добро” на участие четвероногого “кагэбэшника” в ответственной церемонии.
     Жукову Кумир тоже понравился. В течение нескольких недель Георгий Константинович регулярно приезжал в манеж на тренировки. (Очевидцы вспоминают, что во время маршальских конных упражнений в громадном помещении царила полнейшая тишина: все прекрасно знали крутой характер прославленного полководца.) Старая кавалерийская закваска, сохранившаяся еще с дореволюционных времен, помогла Георгию Константиновичу легко управляться с лошадью, так что на параде объезд маршалом всех частей, построенных на Красной и Манежной площадях, прошел без сучка без задоринки.
     А еще полвека спустя состоялось торжественное открытие памятника — бронзовый Жуков верхом на бронзовом Кумире. С тех пор споры-разговоры о маршальском “транспортном средстве”, запечатленном в скульптуре, никак не утихают. Сомневается народ, что лошадь подобного вида могла существовать в действительности.
     — Конь, установленный на пьедестале, отличается от своего живого прототипа лишь несколькими “чуть-чуть”, — поясняют сотрудники Музея коневодства. — Корпус чуть растянут в длину, ноги чуть тоньше и длиннее... — Вроде бы мелочь, но получившиеся в результате пропорции более свойственны не для взрослого коня, а для жеребенка. Кроме того, вот, обратите внимание: на вытянутой “в струнку” передней ноге бронзового Кумира практически отсутствует утолщение коленного сустава. Это еще больше усугубляет у зрителей впечатление какой-то “неправильности” конской фигуры.

0

4

Кумир для полководца вторая часть.

Одной из серьезных проблем стали поиски коня, на котором должен был гарцевать Жуков. Сталин высказался однозначно: конь должен быть белым. Однако к концу войны в армии почти не осталось боевых коней, которых не стыдно было бы показать всему миру. В кавалерийском полку имени Дзержинского был найден жеребец терской породы по кличке Кумир. Его срочно перевели в манеж Наркомата обороны и стали готовить к главному выходу в его жизни. Почти ежедневно сюда приезжал маршал Жуков и подолгу обкатывал коня, давая ему привыкнуть к себе. Перед самым парадом коня расчесали, подстригли, а для красоты даже удлинили ему хвост. Рокоссовский приехал в манеж в конце мая и – как большой знаток лошадей – облюбовал для себя жеребца по кличке Полюс. Это был крупный, породистый конь караковой масти без единой отметины, с черными гривой и хвостом.
“Я уже стар принимать парады. Принимайте вы, вы помоложе. Советую принимать парад на белом коне, которого вам покажет Буденный”.

При чтении воспоминаний может сложиться впечатление, что Сталин обладал даром предвидения. Не видя коня, которого должен был показать Жукову Буденный, он уже одобрил выбор. Конечно, Семен Михайлович был знатоком лошадей, и ему стоило полностью доверять, но... Уж слишком уверенно сам Сталин рекомендовал Жукову принимать парад именно на той лошади, которую предоставит ему конный маршал. А речь шла о коне по кличке Кумир — терской породы, светло-серой масти. Типичный арабчонок: голова сухая, шея лебединая. Как оказалось, Сталин уже... видел этого коня.
“...На другой день я поехал на Центральный аэродром посмотреть, как идет тренировка к параду. Там встретил сына Сталина Василия. Он отозвал меня в сторону и рассказал любопытную историю.

— Говорю вам под большим секретом. Отец сам готовился принимать Парад Победы. Но случился казус. Третьего дня во время езды от неумелого употребления шпор конь понес отца по манежу. Отец ухватился за гриву, пытался удержаться в седле, но не сумел и упал. При падении ушиб себе плечо и голову, а когда встал – плюнул и сказал: “Пусть принимает парад Жуков, он старый кавалерист”.

— А на какой лошади отец тренировался? — спросил я Василия.

— На белом арабском коне, на котором он рекомендовал принимать парад. Только прошу об этом никому не говорить, — Снова повторил Василий.

   Выкладывая для вас этот кусок из воспоминаний одного из военачальников Красной армии, я ломала голову, к какой же породе лошадей имел отношение серый Кумир? Но больше информации о нем я не нашла, вот только есть один факт, что до того момента, пока не был найден жеребец Кумир к Параду Победы готовили другую лошадь и она была орловской кобылой, но так как по мнению Сталина, лошадь под военачальником  должна быть именно жеребцом, решили пойти на хитрость и изготовили на Мосфильме  бутафорские генеталии .....
  Вот такая вот история про Кумира.

0


Вы здесь » Легенда о лошади » Лошадиные истории из истории. » Знаменитые лошади.